ФЭНДОМ

Сергей Михайлович Алдошин (род. 2 марта 1953, село Красные Починки, Кадомский район, Рязанская область) — российский учёный, специалист в области химической физики, кристаллохимии, химии твёрдого тела и квантовой химии, академик РАН, вице-президент РАН, председатель экспертного совета Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, директор Института проблем химической физики РАН, доктор химических наук.

В 1975 году окончил химический факультет Ростовского государственного университета.

Работал в Отделении института химической физики (в настоящее время Институт проблем химической физики РАН) младшим, старшим и ведущим научным сотрудником. С 1989 года — заместитель директора, с 1997 года — директор ИПХФ РАН.

В 1977 году защитил кандидатскую, а в 1986 году — докторскую диссертацию.

В 2000 году был избран членом-корреспондентом, а с 2003 года является действительным членом РАН.

В 2004—2009 годах являлся Председателем Научного Центра РАН в Черноголовке.

31 декабря 2009 года распоряжением президента Дмитрия Медведева включён в состав рабочей группы по разработке проекта создания территориально обособленного комплекса для развития исследований и разработок и коммерциализации их результатов (инновационный центр «Сколково»).