ФЭНДОМ

Академик РАН, профессор

Егоров Михаил Петрович родился 1 ноября 1953 г. в г. Звенигороде Московской области. В 1976 г. окончил химический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. В том же году поступил в очную аспирантуру химфака МГУ, после окончания которой, в 1980 г. защитил кандидатскую диссертацию. С 1980 по 1983 г. работал младшим научным сотрудником на химическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова. В 1984 г. перешел в Институт органической химии им. Н.Д. Зелинского АН СССР, в котором работает до настоящего времени. Был младшим, научным, старшим научным, главным научным сотрудником, с 2003 г. – директор ИОХ РАН, заведующий лабораторией. В 1992 г. защитил докторскую диссертацию. В 1997 г. избран членом-корреспондентом РАН по специальности «органическая химия». В 2001 г. в составе авторского коллектива удостоен звания Лауреат Государственной премии РФ в области науки и техники за работу “Химия соединений низкокоординированных кремния, германия, олова”.  Основные научные труды (свыше 260 печатных работ) выполнены в области химии кремний-, германий- и оловоорганических соединений, в частности, высокореакционноспо-собных интермедиатов, содержащих атомы элементов IVБ группы в низкокоординированном состоянии (аналоги карбенов, элемент-центрированные радикалы, ионы, ион-радикалы) и напряженных малых кремниевых и германиевых гетероциклов. Егоров М.П. является членом редколлегий журналов «Известия Академии наук, серия химическая» и “Organometallics” (США).